2016 / Материалы


  • Том 1. Проблемы методологии этнической и кросскультурной психологии Скачать
  • Том 2. Проблемы психологии межкультурного взаимодействия Скачать

  • Volume 1. Ethnopsychology: cross-disciplinary approach Download
  • Volume 2. Problems of psychology of intercultural relations Download
  • Материалы
    Пятой Международной научной конференции
    27-28 мая 2016 г.

    Том 1. Теоретические проблемы этнической и кросскультурной психологии

    Показать содержание

      Пленарные доклады

      • М. Барретт. Концепции культуры демократии и межкультурного диалога.
      • П. Боски. Культурная и кросскультурная психология: тонкая, но четкая линия разграничения между двумя подходами.
      • Н.М. Лебедева, А.Н. Татарко, Д. Берри. Мультикультурализм и межкультурные отношения в России и Латвии.
      • А.Д. Резник, Р. Израйловиц. Религиозность и религиозное образование подростков из семей иммигрантов как факторы их адаптации.
      • Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова. Психология межкультурной коммуникации и этнокультурная гетерогенность общества: перспективы развития с позиций отечественной гуманитарной науки.
      • Т.Г. Стефаненко, С.А. Липатов. О коллективных переживаниях и социальных эмоциях.
      • А.В. Сухарев. Этнофункциональный подход в этнопсихологических исследованиях: новые закономерности.
      • В.А. Янчук. Диалогическая интердетерминация в системе четырехмерных пространств анализа кросс-культурной феноменологии.

      Секционные доклады

      Секция 1. Методология и теория этнической и кросскультурной психологии. Междисциплинарные исследования

      • М.А. Абрамова. Роль этнически смешанных браков в этносоциальных процессах.
      • М.М. Басимов. Методы кросс-культурных исследований.
      • О.А. Богатова. Социальные факторы динамики этнической идентичности в Республике Мордовия.
      • Г.Ф. Габдрахманова, З.А. Махмутов, Э.А. Сагдиева. Государственные языки Республики Татарстан в языковом ландшафте региона.
      • П. Генкова. Методологические проблемы кросскультурной психологии.
      • В.С. Гончаров. Культурно-исторический подход в психологии развития.
      • М.Н. Губогло. Институты доверия в традиционной культуре гагаузов («адамлык», «хатырлык», «хаирлык»).
      • Ю.В. Койнова-Цёльнер. К вопросу о предмете культуры.
      • А.Н. Коньков. Культура как смыслообразующее начало жизни современного общества.
      • Н.Р. Маликова. Многомерность междисциплинарной интеграции этнической социологии и кросскультурной психологии.
      • В.К. Малькова. Самочувствие российских республик во время кризиса: мнение республиканского руководства.
      • А.А. Панкратова, Е.Н. Осин, Д.В.Люсин. Проблема психометрической эквивалентности инструмента измерения при сравнении разных культур.

      Секция 2. Развитие и трансформация этнической, религиозной, гражданской идентичности

      • В.Д. Альперович. Взаимосвязи образов врага, позитивных отношений к другим людям и особенностей этнической идентичности.
      • Н.Ю. Андрущенко. Белорусизация как фактор формирования национального самосознания личности.
      • Ю.В. Бражник, Н.В. Муращенкова. Субъективная значимость этнической идентичности в структуре социальной идентичности младших школьников.
      • А.А. Бучек. Варианты конструирования этнического самосознания личности.
      • И. Деханова. Особенности социальной идентичности ксенофобов.
      • М.В. Котова. Социальная идентичность с точки зрения ее функций для индивида и для группы: перспективы для понимания межгруппового поведения.
      • А.В. Литвинюк. Профессиональная идентификация как фактор социально-психологической адаптации русскоязычных студентов России и Эстонии.
      • Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Мочалова, Е.Е. Петракова. Фактор цивилизационной идентичности в образе страны у российской и китайской молодежи.
      • Н.В. Молчанова. Формирование этнической идентичности ребенка при изучении народного фольклора.
      • А.Р. Мухаметзянова. Смешанные этнокультурные идентичности молодежи.
      • А.П. Орлова. Фольклор – отражение представления народа об этнической идентичности личности.
      • О.С. Павлова, В.М. Миназова, О.Е. Хухлаев. Модель религиозной идентичности мусульманской молодежи Северного Кавказа по данным факторного анализа.
      • И.М. Пивоварчик. Особенности этнической идентичности жителей Донецка и Одессы.
      • Т.Б. Рязанова. Иерархии характеристик национально-культурной идентичности старшеклассников: когортные сравнения и региональная специфика.
      • Г.С. Степанова. Содержание принципа преемственности поколенного и ретроспективного контекстов в изучении этнической идентичности.
      • Т.С. Григорьевна. Сравнение гражданской идентичности учителей и студентов старших курсов педагогической специальности.
      • О.Е. Хухлаев, В.А. Шорохова. Структура религиозной идентичности и ценностные ориентации у старшеклассников различного вероисповедания.
      • Т.Е. Черчес. Проблема толерантности в контексте этнокультурной идентичности белорусских студентов.
      • А.Н. Четырбок, И.В. Павлов. Особенности социальной идентичности у юношей и девушек белорусской и туркменской национальностей.
      • В.А. Шорохова. Мусульманская молодежь: религиозная идентичность и ценностные ориентации.

      Секция 3. Личность и культура

      • Б.С. Алишев. Влияние религиозности на удовлетворенность жизнью в разных этнических и конфессиональных группах.
      • М.М. Басимов. Личностные типы как причина межнациональных оценок.
      • М.Л. Бутовская, Ю.Н. Феденок, Р.А. Мкртчян. Кросскультурный анализ агрессивности и черт личности у студентов.
      • Д.И. Дубров. Сходства и различия в ценностях подростков и их родителей в городской и сельской среде.
      • А.В. Капцов. Динамика уровня организованности ценностной сферы городских и сельских школьников.
      • И.И. Кауненко. Особенности этноаффилиативных мотивов у этнических групп в трансформирующемся обществе: возрастной аспект (на примере Республики Молдова).
      • Н.Г. Каунова. Изучение культурных ценностей цыганской молодежи Молдовы.
      • Ю.В. Ковалева. Типы просоциального поведения студентов азербайджанского, белорусского и русского этносов во взаимосвязи с индивидуальными ценностями.
      • Т.В. Корнилова, Г.И. Гаджиева. Кросскультурное исследование связей темной триады с эмоциональным интеллектом (на российской и азербайджанской выборках).
      • Ю.В. Лебедева. Анализ структуры эмпатии у студентов из Китая и России.
      • Й. Мардоса. Кaфе и культура досуга студентoв: начало 21-го века.
      • О.В. Паршикова, М.А. Ситникова, О.C. Алексеева, О.В. Баскаева, И.Е. Ржанова. Самооценка свойств тёмной триады московскими и ташкентскими студентками.
      • Л.Т. Рузанов. Социокультурные особенности представителей азербайджанского и русского этносов, проживающих в самаре.
      • Т.Н. Смотрова, В.В. Гриценко. Культурно-ценностные детерминанты переживания чувств вины и стыда представителями разных этнических групп.
      • А.И. Троянская. Парадоксы понимания счастья в традиционных культурных представлениях.
      • В.Ю. Хотинец. Согласование характеристик национальной культуры с компонентами организационной культуры.
      • Р.М. Шамионов. Этнопсихологические детерминанты субъективного благополучия личности.
      • И.М. Юсупов. Ментальность народов среднего Поволжья.

    Том 2. Теоретические проблемы этнической и кросскультурной психологии

    Показать содержание

    Секция 4. Культура и когнитивные процессы

    • О.Н. Арестова. Кросс-культурное исследование опосредствованного запоминания вербального материала.
    • А.М. Борисова. Динамика социальных представлений о новом государственном празднике в современном российском обществе.
    • Н.В. Борисова. Любовь к родине как системообразующее качество русской культуры.
    • М.И. Воловикова. Психологический анализ феномена "русский Новый год".
    • А.И. Егорова. Гендерные стереотипы чукчей.
    • Н.Д. Елисеева. Уважительное отношение к природе как ценность менталитета народа Саха.
    • Н.Т. Ерчак. Мышление на иностранном языке: иллюзия или реальность.
    • Н.В. Иванова. Символы страны в представлениях молодежи Республики Молдова.
    • Т.С. Князева, А.В. Торопова. Образовательный фактор межкультурного восприятия музыки.
    • В.А. Лабунская, А.А. Бзезян. Методологический подход к изучению "Appearance"-стереотипов как эмоционально-когнитивного компонента этнолукизма.
    • Г.И. Макарова. Этнокультурный образ Татарстана в дискурсе региональных экспертов в области культуры.
    • Л.Ш. Мустафина. Религиозная идентичность и социальные представления о совести у казанских старшеклассников.
    • В.Н. Павленко. Воспроизведение в разном культурном контексте.
    • Е. Рягузова. Окуломоторная активность при восприятии и социальной категоризации чужака.
    • Ф.С. Ташимова, А.Р. Ризулла, А.М. Касенова, З.И. Мадьярова. Значимость опосредованных систем коллективного субъекта в наскальных рисунках.
    • Ю.Н. Феденок, В.Н. Буркова. Кросскультурное исследование представления о «доме мечты» у городских подростков: Россия и Танзания.
    • С.В. Фролова. Социокультурно интегрированная образная сфера как основа формирования приверженности социальной общности страны.

    Секция 5. Этнопсихологические проблемы миграций и аккультурации

    • Н.В. Власова. Особенности личностных репрезентаций беженцев образа "Я".
    • Ю.Д. Гавронова. Социально-психологическая адаптация детей из семей беженцев в школах Германии.
    • В.Н. Галяпина, Ж.Ж. Хожиев. Адаптация мигрантов из Средней Азии в Московском регионе: влияние идентичности и этнических стереотипов на стратегии аккультурации.
    • О.Я. Емельянова, И.В. Шершень. Организация процесса адаптации к профессиональной деятельности образовательных мигрантов в вузах.
    • Е.Д. Короткина. Влияние ценностных ориентаций мигрантов на успешность адаптации к новой культурной среде.
    • В.Н. Куприянова. Особенности адаптации учащихся из семей трудовых мигрантов к обучению в начальной школе.
    • Е.Г. Немировская. Психологическое благополучие эмигрантов еврейского происхождения.
    • А.А. Нестерова, Т.Ф. Суслова. Исследование когнитивных механизмов социальной адаптации трудовых мигрантов.
    • О.В. Маслова, Д.А. Шляхта. Об особенностях межкультурной адаптации китайских студентов в России.
    • В.И. Пищик, Н.В. Палеева. Психологические особенности женщин-мигрантов Ливана.
    • А.Ю. Протасенкова. Военная служба как средство социальной интеграции или повышения социального статуса новых репатриантов в Израиле.
    • Т.Л. Смолина. Реадаптация: стратегии по преодолению обратного культурного шока.
    • И.А. Субботина. Миграционные настроения русской молодежи Киргизии.
    • Н.Д. Султанова. Реорганизация личностной системы вынужденных мигрантов зрелого возраста.
    • Ю.И. Фомина. Межкультурная адаптация иностранных студентов.

    Секция 6. Психология межкультурного взаимодействия и этнических конфликтов

    • Л.И. Брага. Электорат Республики Молдова как объект эмоционально-психологического манипулирования.
    • Ю.И. Бродский. Парадокс соблазнения недружественной культурой в математической модели межкультурного взаимодействия.
    • А.А. Гайворонская. «Справедливость» в потребностно-функциональной модели психосемантики этнического экстремизма.
    • С.Д. Гуриева, Н.С. Хрусталева, В.В. Гриценко. Предпосылки и условия возникновения межэтнических конфликтов.
    • М.В. Дробовцева. Двойная идентичность и ингрупповая проекция как предпосылки формирования негативных аутгрупповых аттитюдов.
    • Н.С. Дягилева. Восемь принципов управления многонациональными коллективами.
    • И.И. Знаменская, В.В. Апанович. Этнокультурные особенности отношения к другим у казахов и русских.
    • О.Н. Козлова, Б. Кромолицка. Феномен понимания другого в ХХI веке.
    • Я.П. Коробейникова. Потенциал преодоления препятствий этническими субъектами в ситуации фрустрации при переходе из внутрикультурного в межкультурное взаимодействие.
    • И.Н. Кучер. Гуманитарная деятельность международных молодежных организаций как фактор развития межкультурного взаимодействия.
    • З.Х. Лепшокова, А.Н. Татарко. Мультикультурализм в Кабардино-Балкарии: проверка гипотез мультикультурализма, интеграции и контакта.
    • Д.С. Безносов, Л.Г. Почебут. Правовые отношения в межкультурном взаимодействии.
    • И.А. Снежкова. Политический фольклор "Революции достоинства" (психологические аспекты).
    • Г.У. Солдатова, С.В. Чигарькова. Личностные особенности как психологические предикторы успешности межкультурного взаимодействия.
    • Г.Л. Сперанская, И.И. Овчаренко. Жесты-эмблемы в контексте культур.

    Секция 7. Этническая социализация и проблемы поликультурного образования

    • В.А. Блажко. Социальная среда пограничья: особенности этнической социализации личности.
    • Н.Е. Варшавская. Этнокультурная компетентность: опыт формирования.
    • С.Б. Дагбаева. Профессиональная подготовка педагогов по вопросам этнической социализации школьников.
    • Л.Л. Дикевич. Обыденные представления о допустимом насилии в воспитании детей у русских родителей с педагогическим и без педагогического образования.
    • Е.В. Кулеш, И.В. Шулик. Подготовка будущих учителей начальных классов к поликультурному воспитанию младших школьников.
    • Е.Л. Михайлова, С.И. Михайлов. Возможности организации этнопедагогического просвещения родителей в учреждениях образования.
    • Е.И. Рощупкина. Исследование когнитивных, эмоциональных и поведенческих особенностей школьников в полиэтнической среде.
    • В.В. Терещенко. Взросление подростка: культурологический подход.
    • Н.В. Ткаченко. Категоризация «Мы – Они» в программах социально-психологического сопровождения поликультурного образования: к постановке вопроса.
    • Т.Ц. Тудупова. Толерантная направленность личности как фактор психологической безопасности социума.
    • Ю.Д. Черткова, М.С. Егорова, Н.М. Зырянова, А.Я. Фоминых, С.Д. Пьянкова. Кросс-культурное исследование академической успеваемости школьников России и Азербайджана: сопоставление близнецов и одиночнорожденных детей.
    • М.Ю. Чибисова, Т.М. Иванова. Структурная модель межкультурной компетентности как основа разработки экспресс-опросника.

    Materials
    for the 5th International scientific conference
    27-28 May 2016

    Volume 1. Theoretical problems of ethnic and cross-cultural psychlogy

    Show content

    • M. Barrett. Competences for democratic culture and intercultural dialogue.
    • P. Boski. Cultural vs. cross-cultural psychology: a thin but sharp demarcation line between the two approaches.
    • N. Lebedeva, A. Tatarko, J. Berry. Multiculturalism and intercultural relations in Russia and Latvia.
    • A. Reznik, R. Isralowitz. Religiousity and religious education of youth from immigrant families as factors of their adaptation.
    • G. Soldatova, L. Shaigerova. Psychology of intercultural communication and ethnocultural diversity: prospects of development from the standpoint of russian social science.
    • T. Stefanenko, S. Lipatov. About collective perezhivanijah and social emotions.
    • A. Sukharev. Ethnofunctional approach in ethnopsychological research: new regularities.
    • V. Yanchuk. Dialogic interdetermination in the system of four-dimensional spaces of cross-cultural phenomenology analysis.
    • M. Abramova. Role of ethnically mixed marriages in ethno-social processes.
    • M. Basimov. Methods of cross-cultural research.
    • O. Bogatova. The social factors of the ethnic identity dynamics in Republic Mordovia.
    • G. Gabdrakhmanova, Z. Mahmutov, E. Sagdieva. The official languages of the Republic of Tatarstan in the linguistic landscape of the region.
    • P. Genkova. Methodical problems of cross-cultural psychology.
    • V. Goncharov. The cultural-historical approach in developmental psychology.
    • M. Guboglo. Institutes of trust in the traditional culture of the gagauz ("adamlyk", "hatyrlyk", "hairlyk").
    • J. Koinova-Zoellner. The question to the culture subject.
    • A. Konkov. Culture as a semantic principle of life in modern society.
    • N. Malikova. The multidimensionality of interdisciplinary integration of ethnic sociology and cross-cultural psychology.
    • V. Malkova. Well-being of russian republics in the period of crisis: opinion of republican authorities.
    • A. Pankratova, E. Osin, D. Lyusin. The problem of measurement invariance of psychometric instruments used for cross-cultural comparisons.
    • V. Alperovich. Interconnections of enemy images with positive relations to other people and with features of the ethnic identity.
    • N. Andrushchenko. The belarusization as factor of formation of personality’s national consciousness.
    • Y. Brazhnik, N. Murashchenkova. Subjective significance of ethnic identity in the structure of primary schoolchildren’s social identity.
    • A. Buchek. Рossible construction of ethnic consciousness of the person.
    • I. Dekhanova. Peculiarities of social identity of xenophobic individuals.
    • M. Kotova. Social identity from functional analysis point of view: perspectives for intergroup behavior comprehension.
    • A. Litvinjuk. Professional identification as factor of social and psychological adaptation of russian-speaking students of Russia and Estonia.
    • L. Matveeva, T. Anikeeva, Y. Mochalova, E. Petrakova. The factor of civilizational identity in the image of the country of the russian and chinese youth.
    • N. Molchanova. The shaping of ethnic identity of the child in the study on native folklore.
    • A. Mukhametzyanova. Mixed ethnocultural identity of youth.
    • A. Orlova. Folklore – reflection of idea of the people about ethnic identity of the personality.
    • O. Pavlova, M. Venera, O. Huhlaev. North caucasus muslim youth religious identity model according to factor analysis.
    • I. Pyvovarchyk. Features of ethnic identity of the residents in Donetsk and Odessa.
    • T. Riazanova. Subjective hierarchies in characteristics of national-cultural identity in adolescents: cohort’s comparison and regional specificity.
    • G. Stepanova. The scope of succession principle of generational and retrospective contexts in the study of ethnic identity.
    • S. Tubolets. Comparison of civil identity of teachers and senior students of pedagogical specialties.
    • O. Khukhlaev, V. Shorohova. Religious identity structure and value orientations of high school pupils of different religions.
    • T. Cherches. The problem of tolerance in the context of ethnic and cultural identity of belarusian students.
    • A. Chatyrbok, I. Pavlov. Features of social identity at young men and girls of the belarusian and turkmen nationalities.
    • V. Shorokhova. Muslim youth: religious identity and value orientations.
    • B. Alishev. The impact of religiosity on life satisfaction in different ethnic and religious groups.
    • M. Basimov. Personality types as reason of international estimations at respondents.
    • M. Butovskaya, J. Fedenok, Ruzanna Mkrtchjan. Cross-culture analysis of aggression and personality traits in students.
    • D. Dubrov. Similarities and differences in values of adolescents and their parents in urban and rural area.
    • A. Kaptsov. Dynamics of value sphere organization layer among urban and rural students.
    • I. Caunenco. Peculiarities of ethnic affiliative motives of ethnic groups in a transforming society: age related aspect (for example, the Republic of Moldova).
    • N. Caunova. The study of cultural values of roma youth.
    • Y. Kovaleva. Prosocial behavior types of students from the azerbaijan, russian and belarusian ethnic groups in relation to individual values.
    • T. Kornilova, G. Gadjieva. Cross-cultural investigation of the relationships between the dark triad and emotional intelligence (in russian and azerbaijani students).
    • Y. Lebedeva. Analysis of empathy structure in students from China and Russia.
    • J. Mardosa. Coffee house and students’ leisure culture: beginning of the 21st century.
    • O. Parshikova, M. Sitnikova, O. Alekseeva, O. Baskaevа, I. Rzhanova. The dark triad traits self-ratings of moscow and tashkent students.
    • L. Ruzanov. Socio-cultural features of the representatives of the azerbaijani and russian ethnic groups living in Samara.
    • T. Smotrova, V. Gritsenko. The cultural and value determinants of experiencing the feelings of guilt and shame by representatives of various ethnic groups.
    • A. Troyanskaya. Paradoxes of happiness interpretations in traditional cultural concepts.
    • V. Khotinets. Cohesion between the dimensions of national culture and organizational cultures.
    • R. Shamionov. Ethno-psychological determinants of personal subjective well-being.
    • I. Yusupov. The mentality of the peoples of the middle Volga region.

    Volume 2. Theoretical problems of ethnic and cross-cultural psychlogy

    Show content

    • O. Arestova. Cross-cultural study for mediated memorizing of verbal stimuli.
    • A. Borisova. The dynamics of social representations about new state holiday in contemporary russian society.
    • N. Borisova. Love of motherland as a systemically important quality of russian culture.
    • M. Volovikova. Psychological analysis of "the russian New year" phenomenon.
    • A. Egorova. Gender stereotypes of chukchi.
    • N. Eliseeva. Respectful relation to nature as a value mentality of Sakha.
    • M. Yerchak. Thinking in a foreign language: illusion or reality.
    • N. Ivanova. Symbols of the Republic of Moldova in perceptions of its youth.
    • T. Knyazeva, A. Toropova. Educational factor of intercultural music perception.
    • V. Labunskaya, A. Bzezyan. Methodological approach to the study of "Appearance" – stereotypes as emotional–cognitive component of ethnolookism.
    • G. Makarova. Ethnocultural image of Tatarstan in regional experts discourse in the area of culture.
    • L. Mustafina. Religious identity and social representations of conscience among kazan high school students.
    • V. Pavlenko. Reproduction in different cultural context.
    • E. Ryaguzova. Oculomotor activity during perception and social categorization of stranger.
    • F. Tashimova, A. Rizulla, A. Kasenova, Z. Madyarova. The importance of mediated system of collective person in cave drawing.
    • J. Fedenok, V. Burkova. Cross-cultural research of "house of my dream" conception in urban adolescents: Russia and Tanzania.
    • S. Frolova. The socioculturally integrated imaginative sphere as a basis for the formation of the commitment to the country’s social community.
    • N. Vlasova. Personal representation features of refugees image "I".
    • Y. Gavronova. Social-psychological adaptation of children from refugee families at schools in Germany.
    • V. Galyapina, J. Khojiev. Adaptation of migrants from Central Asia in the Moscow region: the impact of identity and ethnic stereotypes on the acculturation strategies.
    • O. Yemelyanova, I. Shershen. Organization of the process of educational migrants adaptation to professional activity in institutes of higher education.
    • E. Korotkina. The influence of value orientations of migrants on the success of the socio cultural adaptation.
    • V. Kupriyanova. The peculiarities of adaptation to studies among children from the labour migrant families.
    • E. Nemirovskaya. Psychological well-being of jewish emigrants.
    • A. Nesterova, T. Suslova. The study of cognitive mechanisms of social adaptation among migrant workers.
    • O. Maslova, D. Shliakhta. About features of intercultural adaptation of chinese students in Russia.
    • V. Pishchik, N. Paleeva. Psychological characteristics of migrant women living in Lebanon.
    • A. Protasenkova. Military service as a mean of social integration or the social ascent of new returnees in Israel.
    • T. Smolina. Readaptation: strategies to cope with reverse culture shock.
    • I. Subbotina. Migration sentiments of russian youth in Kirgizstan.
    • N. Sultanova. Reorganization of the personal system of mature age forced migrants.
    • Y. Fomina. Intercultural adaptation of foreign students.
    • L. Braga. Moldovan electorate as the object of emotional and psychological manipulation.
    • Y. Brodsky. The paradox of seduction by an unfriendly culture in mathematical model of cross-cultural interaction.
    • А. Gaivoronskaya. «Justice» in the need-function model of ethnic extremism psychosemantics.
    • S. Gurieva, N. Hrustaleva, V. Gritsenko. Preconditions and conditions of the ethnic conflicts.
    • M. Drobovtseva. Dual identity and ingroup projection as antecedents of negative outgroup attitudes.
    • N. Dyagileva. The eight principles of multinational teams management.
    • I. Znamenskaya, V. Apanovich. Kazakh’s and russian’s attitudes towards aliens: ethnocultural specifics.
    • O. Kozlova, B. Kromolicka. Phenomenon of understanding of the other in the twenty-first century.
    • Y. Korobeinikova. The potential to overcome the obstacles of ethnic actors in situations of frustration during the transition from intra cultural in intercultural interaction.
    • I. Kucher. Humanitarian activities of international youth organizations as a factor of cross-cultural interaction development.
    • Z. Lepshokova, A. Tatarko. Multiculturalism in Kabardino-Balkaria: testing the hypotheses of multiculturalism, integration and intercultural contact.
    • D. Beznosov, L. Pochebut. The legal relations in intercultural interaction.
    • I. Snezhkova. Political folklore "Revolution of dignity" (psychological aspects).
    • G. Soldatova, S. Chigarkova. Personality traits as psychological predictors of intercultural interaction success.
    • G. Speranskaya, I. Ovcharenko. Emblematic gestures in cultural context.
    • V. Blazhko. The social environment of borderlands: the characteristics of the personality’s ethnic socialization.
    • N. Varshavskaja. Ethno-cultural competence: the experience of forming.
    • S. Dagbaeva. Training of teachers for ethnic socialization of schoolboys.
    • L. Dikevich. Common representations of admissible violence in children’s upbringing among the russian parents with pedagogical education and without pedagogical education.
    • E. Kulesh, I. Szulik. Future primary school teacher’s training for multicultural education of younger students.
    • Е. Мikhaylava, S. Mikhaylav. The possibilities of the organization of parents’ ethnopedagogical education in education institutions.
    • E. Roshchupkina. Research of cognitive, emotional and behavioral features of school students in the multiethnic environment.
    • V. Tereshchenko. Maturing teenagers: cultural-historical approach.
    • N. Tkachenko. To the posing a question: “We – They” categorization in programs of social-psychological management of multicultural education.
    • T. Tudupova. Tolerant orientation of personality as a factor of psychological safety in the society.
    • Y. Chertkova, M. Egorova, N. Zyrianova, A. Fominykh, S. Pyankova. Cross-cultural study of academic achievement of schoolchildren in the Russian federation and Azerbaijan: twins and singletons.
    • M. Chibisova, T. Ivanova. Intercultural competence structural model as a basis for the development of an express inventory.